Основы программирования

Возраст 7 – 14 лет
Количество занятий в неделю 2
Количество детей в группе 6

Описание

Цель курсов (всех уровней) — заинтересовать ребенка программированием, развить логическое и аналитическое мышление, навыки алгоритмизации решений, изучить базовые основы информатики как науки.

Не является целью курсов задача сформировать профессиональные навыки — это задача многих лет серьезной методичной работы.

МЛАДШАЯ ГРУППА (7-10 лет):

Пн. 17:00

Ср. 17:00

Требования:

  • уметь работать мышкой;
  • набирать на клавиатуре по буквам.

Что изучаем:

Основы алгоритмического программирования в оболочке Scratch.

Длительность курса: 3 триместра по 3 месяца.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (10-14 лет):

Пн. 18:30

Ср. 18:30

Требования:

  • быть ознакомленным с латинскими буквами (английским алфавитом);
  • набирать на клавиатуре (на латинице — по буквам);
  • основные методы редактирования (вырезать, копировать, вставить).

Что изучаем:

  1. Алгоритмическое и объектно-ориентированное программирование в среде разработки MS Visual Studio (языки VB, VC++).
  2. Программирование автоматических и робототехнических систем (ZelioSoft, Assembler, Arduino).

Длительность курса: от 1 семестра до 2х лет

Представление о структуре, уровнях сложности и разнообразии наших учебных планов даст Вам список программ, которые мы разработаем в процессе обучения вместе с Вашим ребёнком:

Игровые программы

  • «Angry Bat (Атака летучих мышей)»
  • «Автогонки»
  • «Акулья охота»
  • «Вертолёт в пещере»
  • «Винтажный Пинг-Понг»
  • «Вирусная атака»
  • «Вскрытие»
  • «Дави жуков!»
  • «Дудл Джамп»
  • «Змейка»
  • «Камень-Ножницы-Бумага»
  • «Мемори (найди пары)»
  • «Минёр»
  • «Мозаика»
  • «Морской бой (Шутер)»
  • «Наряди куклу»
  • «Проведи линию»
  • «Пятнашки»
  • «РобоБот»
  • «Сумасшедший курсор»
  • «Тамагочи-обезьянка»
  • «Убегающая кнопка»

 

Программирование классических задач

  • Авиасимулятор
  • Генератор случайного неповторяющегося числа (табличный)
  • Калькулятор
  • Мультимедийный проигрыватель
  • Программа «Drag and Drop для объектов графики»
  • Программа «Графопостроитель»
  • Программа «Запись/чтение текстовых файлов»
  • Программа «Киноаппарат» для воспроизведения покадрового видео
  • Программа «Охотник/Жертва», методы преследования
  • Программа «Работа с буфером обмена»
  • Программа «Создание/удаление массивов объектов»
  • Программа «Создание/удаление объектов (кнопок)»
  • Программная обработка ошибок
  • Прокрутка изображения и масштабирование формы
  • Простейший веб-браузер
  • Текстовый редактор
  • Указание курсором области
  • Фоторобот

 

Программирование для платформы Arduino

  • Вывод информации на графический ЖКИ
  • Вывод информации на символьный ЖКИ
  • Генератор псевдослучайных чисел
  • Передача/приём данных с использованием 433 МГц радиомодуля
  • Пост- и префиксная форма инкремента
  • Работа с датчиком температуры/влажности
  • Работа с джойстиком
  • Работа с ЖКИ: сдвиг и автопрокрутка текста и изображения»
  • Работа с последовательным портом
  • Работа с системой RTC
  • Работа со ссылками и использование указателей
  • Работа со строками: объединение строк и данных разных типов
  • Создание и применение пользовательских функций
  • Сортировка вставкой
  • Сортировка методом подсчёта
  • Сортировка методом пузырька
  • Тестирование модуля гироскопа/акселерометра
  • Тестирование модуля ультразвукового дальномера
  • Управление трёхцветным RGB-светодиодом с общим анодом
  • Управление трёхцветным RGB-светодиодом с помощью пользовательской функции
  • Управление трёхцветным RGB-светодиодом с помощью ШИМ
  • Управление шаговым двигателем
  • Управление шаговым двигателем с использованием вложенных циклов
  • Управление шаговым двигателем с использованием цикла и двумерного массива
  • Функции времени

 

Программирование математических задач в оболочке Mathcad

  • Использование операторов присвоения. Вывод численных результатов
  • Использование простейших алгебраических выражений и функций
  • Ввод и использование числовых последовательностей
  • Работа с индексированными переменными
  • Использование программных блоков
  • Работа с символьными (текстовыми) строками, переменными и константами
  • Решение уравнений и систем уравнений
  • Создание анимации для визуализации математических вычислений
  • Поверхности, полученные вращением фигур вокруг осей
  • Построение пространственной кривой
  • Векторные и градиентные поля
  • Построение графика функции, заданной параметрически
  • Работа с векторами
  • Математический аппарат векторной графики
  • Пиксельная графика: считывание/запись изображения
  • Пиксельная графика: изменение яркости/контраста
  • Пиксельная графика: повороты и масштабирование изображений
  • Пиксельная графика: методы отражения и сдвигов изображений
  • Пиксельная графика: методы искажения геометрических форм изображений
  • Пиксельная графика: фильтры размытия и резкости; выделение контуров, барельефы
  • Пиксельная графика: построение геометрических фигур
  • Пиксельная графика: эффектирование изображений в градациях серого
  • Пиксельная графика: очистка изображений от артефактов

 

Программирование автоматических и робототехнических систем

  • Диспетчерская система управления стрелочными переводами модели железной дороги
  • Кодовый замок
  • Система «Умный дом»
  • Управление моделью подъёмного крана
  • Управление пневматическим манипулятором робота
  • Управление светофорами на перекрёстке