Возраст | 7 – 14 лет |
Количество занятий в неделю | 2 |
Количество детей в группе | 6 |
Описание
Цель курсов (всех уровней) — заинтересовать ребенка программированием, развить логическое и аналитическое мышление, навыки алгоритмизации решений, изучить базовые основы информатики как науки.
Не является целью курсов задача сформировать профессиональные навыки — это задача многих лет серьезной методичной работы.
МЛАДШАЯ ГРУППА (7-10 лет):
Пн. 17:00
Ср. 17:00
Требования:
- уметь работать мышкой;
- набирать на клавиатуре по буквам.
Что изучаем:
Основы алгоритмического программирования в оболочке Scratch.
Длительность курса: 3 триместра по 3 месяца.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (10-14 лет):
Пн. 18:30
Ср. 18:30
Требования:
- быть ознакомленным с латинскими буквами (английским алфавитом);
- набирать на клавиатуре (на латинице — по буквам);
- основные методы редактирования (вырезать, копировать, вставить).
Что изучаем:
- Алгоритмическое и объектно-ориентированное программирование в среде разработки MS Visual Studio (языки VB, VC++).
- Программирование автоматических и робототехнических систем (ZelioSoft, Assembler, Arduino).
Длительность курса: от 1 семестра до 2х лет
Представление о структуре, уровнях сложности и разнообразии наших учебных планов даст Вам список программ, которые мы разработаем в процессе обучения вместе с Вашим ребёнком:
Игровые программы
- «Angry Bat (Атака летучих мышей)»
- «Автогонки»
- «Акулья охота»
- «Вертолёт в пещере»
- «Винтажный Пинг-Понг»
- «Вирусная атака»
- «Вскрытие»
- «Дави жуков!»
- «Дудл Джамп»
- «Змейка»
- «Камень-Ножницы-Бумага»
- «Мемори (найди пары)»
- «Минёр»
- «Мозаика»
- «Морской бой (Шутер)»
- «Наряди куклу»
- «Проведи линию»
- «Пятнашки»
- «РобоБот»
- «Сумасшедший курсор»
- «Тамагочи-обезьянка»
- «Убегающая кнопка»
Программирование классических задач
- Авиасимулятор
- Генератор случайного неповторяющегося числа (табличный)
- Калькулятор
- Мультимедийный проигрыватель
- Программа «Drag and Drop для объектов графики»
- Программа «Графопостроитель»
- Программа «Запись/чтение текстовых файлов»
- Программа «Киноаппарат» для воспроизведения покадрового видео
- Программа «Охотник/Жертва», методы преследования
- Программа «Работа с буфером обмена»
- Программа «Создание/удаление массивов объектов»
- Программа «Создание/удаление объектов (кнопок)»
- Программная обработка ошибок
- Прокрутка изображения и масштабирование формы
- Простейший веб-браузер
- Текстовый редактор
- Указание курсором области
- Фоторобот
Программирование для платформы Arduino
- Вывод информации на графический ЖКИ
- Вывод информации на символьный ЖКИ
- Генератор псевдослучайных чисел
- Передача/приём данных с использованием 433 МГц радиомодуля
- Пост- и префиксная форма инкремента
- Работа с датчиком температуры/влажности
- Работа с джойстиком
- Работа с ЖКИ: сдвиг и автопрокрутка текста и изображения»
- Работа с последовательным портом
- Работа с системой RTC
- Работа со ссылками и использование указателей
- Работа со строками: объединение строк и данных разных типов
- Создание и применение пользовательских функций
- Сортировка вставкой
- Сортировка методом подсчёта
- Сортировка методом пузырька
- Тестирование модуля гироскопа/акселерометра
- Тестирование модуля ультразвукового дальномера
- Управление трёхцветным RGB-светодиодом с общим анодом
- Управление трёхцветным RGB-светодиодом с помощью пользовательской функции
- Управление трёхцветным RGB-светодиодом с помощью ШИМ
- Управление шаговым двигателем
- Управление шаговым двигателем с использованием вложенных циклов
- Управление шаговым двигателем с использованием цикла и двумерного массива
- Функции времени
Программирование математических задач в оболочке Mathcad
- Использование операторов присвоения. Вывод численных результатов
- Использование простейших алгебраических выражений и функций
- Ввод и использование числовых последовательностей
- Работа с индексированными переменными
- Использование программных блоков
- Работа с символьными (текстовыми) строками, переменными и константами
- Решение уравнений и систем уравнений
- Создание анимации для визуализации математических вычислений
- Поверхности, полученные вращением фигур вокруг осей
- Построение пространственной кривой
- Векторные и градиентные поля
- Построение графика функции, заданной параметрически
- Работа с векторами
- Математический аппарат векторной графики
- Пиксельная графика: считывание/запись изображения
- Пиксельная графика: изменение яркости/контраста
- Пиксельная графика: повороты и масштабирование изображений
- Пиксельная графика: методы отражения и сдвигов изображений
- Пиксельная графика: методы искажения геометрических форм изображений
- Пиксельная графика: фильтры размытия и резкости; выделение контуров, барельефы
- Пиксельная графика: построение геометрических фигур
- Пиксельная графика: эффектирование изображений в градациях серого
- Пиксельная графика: очистка изображений от артефактов
Программирование автоматических и робототехнических систем
- Диспетчерская система управления стрелочными переводами модели железной дороги
- Кодовый замок
- Система «Умный дом»
- Управление моделью подъёмного крана
- Управление пневматическим манипулятором робота
- Управление светофорами на перекрёстке