Основи програмування

Вік 7 – 14 років
Кількість занять на тиждень 2
Кількість дітей у групі 6

Опис

Мета курсів (всіх рівнів) — зацікавити дитину програмуванням, розвинути логічне та аналітичне мислення, навички алгоритмізації рішень, вивчити базові основи інформатики як науки.

Не є метою курсів завдання сформувати професійні навики — це завдання багатьох років серйозної методичної роботи.

МОЛОДША ГРУПА (7-10 років):

Пн. 17:00

Ср. 17:00

Вимоги:

  • вміти працювати мишкою;
  • набирати на клавіатурі по буквах.

Що вивчаємо:

Основи алгоритмічного програмування в оболонці Scratch.

Тривалість курсу: 3 триместри за 3 місяці.

СЕРЕДНЯ ГРУПА (10-14 років):

Пн. 18:30

Ср. 18:30

Вимоги:

  • бути ознайомленим з латинськими літерами (англійським алфавітом);
  • набирати на клавіатурі (на латиниці — по буквах);
  • основні методи редагування (вирізати, копіювати, вставити).

Що вивчаємо:

  1. Алгоритмічне та об'єктно-орієнтоване програмування в середовищі розробки MS Visual Studio (мови VB, VC++).
  2. Програмування автоматичних і робототехнічних систем (ZelioSoft, Assembler, Arduino).

Тривалість курсу: від 1 семестру до 2х років

Уявлення щодо структури, рівнів складності та різноманітності наших навчальних планів надасть Вам список программ, які ми розробимо в процесі навчання разом з Вашою дитиною:

Ігрові програми

  • «Angry Bat (Атака летучих мышей)»
  • «Автогонки»
  • «Акулья охота»
  • «Вертолёт в пещере»
  • «Винтажный Пинг-Понг»
  • «Вирусная атака»
  • «Вскрытие»
  • «Дави жуков!»
  • «Дудл Джамп»
  • «Змейка»
  • «Камень-Ножницы-Бумага»
  • «Мемори (найди пары)»
  • «Минёр»
  • «Мозаика»
  • «Морской бой (Шутер)»
  • «Наряди куклу»
  • «Проведи линию»
  • «Пятнашки»
  • «РобоБот»
  • «Сумасшедший курсор»
  • «Тамагочи-обезьянка»
  • «Убегающая кнопка»

 

Програмування класичних задач

  • Авиасимулятор
  • Генератор случайного неповторяющегося числа (табличный)
  • Калькулятор
  • Мультимедийный проигрыватель
  • Программа «Drag and Drop для объектов графики»
  • Программа «Графопостроитель»
  • Программа «Запись/чтение текстовых файлов»
  • Программа «Киноаппарат» для воспроизведения покадрового видео
  • Программа «Охотник/Жертва», методы преследования
  • Программа «Работа с буфером обмена»
  • Программа «Создание/удаление массивов объектов»
  • Программа «Создание/удаление объектов (кнопок)»
  • Программная обработка ошибок
  • Прокрутка изображения и масштабирование формы
  • Простейший веб-браузер
  • Текстовый редактор
  • Указание курсором области
  • Фоторобот

 

Програмування для платформи Arduino

  • Вывод информации на графический ЖКИ
  • Вывод информации на символьный ЖКИ
  • Генератор псевдослучайных чисел
  • Передача/приём данных с использованием 433 МГц радиомодуля
  • Пост- и префиксная форма инкремента
  • Работа с датчиком температуры/влажности
  • Работа с джойстиком
  • Работа с ЖКИ: сдвиг и автопрокрутка текста и изображения»
  • Работа с последовательным портом
  • Работа с системой RTC
  • Работа со ссылками и использование указателей
  • Работа со строками: объединение строк и данных разных типов
  • Создание и применение пользовательских функций
  • Сортировка вставкой
  • Сортировка методом подсчёта
  • Сортировка методом пузырька
  • Тестирование модуля гироскопа/акселерометра
  • Тестирование модуля ультразвукового дальномера
  • Управление трёхцветным RGB-светодиодом с общим анодом
  • Управление трёхцветным RGB-светодиодом с помощью пользовательской функции
  • Управление трёхцветным RGB-светодиодом с помощью ШИМ
  • Управление шаговым двигателем
  • Управление шаговым двигателем с использованием вложенных циклов
  • Управление шаговым двигателем с использованием цикла и двумерного массива
  • Функции времени

 

Програмування математичних задач у оболонці Mathcad

  • Использование операторов присвоения. Вывод численных результатов
  • Использование простейших алгебраических выражений и функций
  • Ввод и использование числовых последовательностей
  • Работа с индексированными переменными
  • Использование программных блоков
  • Работа с символьными (текстовыми) строками, переменными и константами
  • Решение уравнений и систем уравнений
  • Создание анимации для визуализации математических вычислений
  • Поверхности, полученные вращением фигур вокруг осей
  • Построение пространственной кривой
  • Векторные и градиентные поля
  • Построение графика функции, заданной параметрически
  • Работа с векторами
  • Математический аппарат векторной графики
  • Пиксельная графика: считывание/запись изображения
  • Пиксельная графика: изменение яркости/контраста
  • Пиксельная графика: повороты и масштабирование изображений
  • Пиксельная графика: методы отражения и сдвигов изображений
  • Пиксельная графика: методы искажения геометрических форм изображений
  • Пиксельная графика: фильтры размытия и резкости; выделение контуров, барельефы
  • Пиксельная графика: построение геометрических фигур
  • Пиксельная графика: эффектирование изображений в градациях серого
  • Пиксельная графика: очистка изображений от артефактов

 

Програмування автоматичних та робототехнічних систем

  • Диспетчерская система управления стрелочными переводами модели железной дороги
  • Кодовый замок
  • Система «Умный дом»
  • Управление моделью подъёмного крана
  • Управление пневматическим манипулятором робота
  • Управление светофорами на перекрёстке